Московские новости,
24 января 2012 г.
Маленькие страховые хитрости
2567 просмотров
«Росгосстрах» посчитал нужным объясниться в связи с многочисленными упреками коллег, которые вызвала его схема оформления полисов ОСАГО и талонов технического осмотра. Вчера глава компании Данил Хачатуров рассказал, в чем суть модели, которую компания вынуждена применять, чтобы не потерять клиентов.
После вступления в силу 1 января закона о техосмотре и поправок в закон об обязательной автогражданской ответственности изменились правила оформления полиса ОСАГО. Теперь страховщик должен его продавать после предъявления талона техосмотра (ТО). На деле компании столкнулись с трудностями в реализации новой схемы и стали придумывать свои пути решения. «Росгосстрах», например, в тех случаях, когда у клиента закончился срок действия талона, предлагает ему выбрать один из пунктов ТО, аккредитованный при компании. И при этом снабжает клиента частично заполненным бланком талона. Самое интересное — полис ОСАГО выдается до прохождения техосмотра, правда, под расписку, где клиент обязуется пройти ТО в определенные сроки, на эту дату и оформляется «автогражданка». При этом в «Росгосстрахе» утверждают, что если клиент, не успев пройти техосмотр, стал виновником ДТП, страховщик все равно выплатит возмещение.
«Мы сделали новую, сложную модель. Других вариантов у нас не было», — говорит глава «Росгосстраха» Данил Хачатуров. По его мнению, только такой способ работы позволяет сохранить клиентов. В противном случае из независимых пунктов ТО, где сидят представители других страховых компаний, к своему страховщику возвращается не более 10% клиентов. Федеральная служба страхового надзора (ФСФР) уже сообщала о том, что потребует от Российского союза автостраховщиков (РСА) провести проверку деятельности «Росгосстраха» по выдаче полисов ОСАГО. Но по словам Хачатурова, компания сама обратилась в ФСФР с просьбой проверить законность своей модели. Проверку еще не провели, но коллеги не одобряют модель «Росгосстраха».
«При такой схеме просто невозможно проконтролировать факт прохождения инструментального контроля. Таким образом, у нас десятки, сотни, тысячи, а может, и миллионы граждан могут избегать этой обременительной процедуры», — говорит замглавы компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов. «РЕСО-Гарантия» выбрала более простой способ. «В декабре мы пытались всем, у кого кончались полисы, продлить их пораньше. Для тех, кто не успел этого сделать, стараемся организовать прохождение техосмотра, направляя их туда, где есть талоны», — рассказывает Иванов, уточняя, что полис ОСАГО оформляется только при наличии талона ТО.
Страховщики говорят, что рынок не успел подготовиться к изменениям законодательства по ТО, поскольку времени для этого было очень мало. Глава страховой компании «Россия» Юрий Колесников считает также, что закон нуждается в доработке. «Например, можно внести такие изменения в закон об ОСАГО, которые давали бы страховщикам возможность предъявить регрессные иски к виновнику ДТП в том случае, если у него не окажется талона техосмотра», — предлагает Игорь Иванов, оговорившись, что пострадавшему возмещение должно быть выплачено.
Впрочем, некоторые участники рынка и вовсе не видят необходимости проведения ТО. «Я не совсем понимаю, для чего в данной ситуации нужен техосмотр. В некоторых европейских государствах существует практика, при которой он предусмотрен только для очень ограниченного количество транспортных средств, например, такси, автобусов, грузовых автомобилей. А легковой транспорт техосмотр вообще не проходит», — рассказывает Колесников. При этом страховые компании, заключая договор ОСАГО, по своему усмотрению могут отслеживать техническое состояние того или иного транспортного средства. По мнению главы компании «Россия», именно в этом направлении нужно продумывать законодательство.
Марина КАДЫКОВА
Вся пресса за 24 января 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование, Игроки
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
3 мая 2024 г.
|
|
Новости Липецка, 3 мая 2024 г.
Жители Липецкой области стали меньше жаловаться на банки и страховщиков
|
|
Белорусы и рынок, 3 мая 2024 г.
В Беларуси задержали страховых мошенников
|
|
ГТРК Самара, 3 мая 2024 г.
Семье самарского бойца СВО отказали в страховой выплате
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 3 мая 2024 г.
МВД сообщает о новой схеме кибераферистов с полисами ОМС
|
|
Коммерсантъ-Самара, 3 мая 2024 г.
Семье участника СВО отказали в страховой выплате за пострадавший в результате паводка дом
|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 3 мая 2024 г.
После наводнений гражданам грозят добровольно-принудительным страхованием жилья
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 мая 2024 г.
Автомобили Hyundai лидируют в рейтинге безопасности по версии IIHS
|
|
Клерк.Ру, 3 мая 2024 г.
На Госуслугах будут тестировать новую платформу коммерческих согласий
|
|
zakon.kz, 3 мая 2024 г.
Возмещение ущерба фермерам за погибший скот: разработаны правила
|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 мая 2024 г.
Появилась новая схема мошенничества с полисами ОМС
|
|
Российская газета-Сибирь, 3 мая 2024 г.
Компенсировать риски
|
|
Известия, 3 мая 2024 г.
Принять разрешение
|
|
Российская газета, 3 мая 2024 г.
После паводков предстоит восстановить тысячи домов. Почему они не были застрахованы?
|
2 мая 2024 г.
|
|
Финмаркет, 2 мая 2024 г.
Совет директоров «Ингосстраха» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2023 год
|
|
Газета.Ru, 2 мая 2024 г.
Американский бизнес начал оценивать новый вид страхования
|
|
Внешнеэкономические связи, 2 мая 2024 г.
Глава компании UnitedHealth признался, что заплатил киберпреступникам выкуп в 22 млн долларов
|
|
Интерфакс, 2 мая 2024 г.
Объемы страховых взносов и страховых выплат в Свердловской области в 2023г выросли на 20%
|
 Остальные материалы за 2 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|